Первый этап – первая победа
Экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КАМАЗ-мастер» на новом КАМАЗе поколения К5 выиграл первый этап ралли «Шёлковый путь», передаёт пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин из Новосибирска.
Главная новость этого дня: один из крупнейших в мире ралли-рейдов начался. Место старта «Шелкового пути» в этом году получилось очень необычным – экипажи отправились покорять долгие 2900 боевых километров (а всего более 5400 км) с территории воинской части. На точку сбора, что в 20 километрах от Омска, первыми к девяти утра начали прибывать мотоциклисты. Несколько сотен человек под аккомпанемент народного хора и местного исполнителя популярных песен с восторгом встречали каждого спортсмена. А стоявшие вдали танки придавали гонке антураж и наверняка добавили всем впечатлений.
На старт грузового зачёта «Шёлкового пути» вышли 16 экипажей. И уже с первых километров стало ясно: борьба за подиум обещает быть жаркой до самого финиша в Улан-Баторе. Без малого 90 километров, которые организаторы определили на первый скоростной спецучасток гонки, получился очень быстрым. Показатели отдельных мотогонщиков на трассе достигали 177 км/ч! О том, что хочется ехать быстрее разрешенных 130 км/ч, на финише говорили представители зачёта квадроциклов. В грузовой категории ралли «Шёлковый путь» максимальная скорость ограничена отметкой 140 км/ч. И любое превышение карается штрафными минутами.
Лёгкая, на первый взгляд, трасса, состоявшая из быстрых прямых отрезков по полям, сменялась неровным песчаным покрытием и иногда проходила через мелкие лесные массивы. Сложности экипажам добавила навигация – ловушки для штурманов расставили уже на танковом полигоне, и большинство участников с первого раза разобраться в тонкостях маршрута не смогли. Так, порядка трёх минут на этом потерял опытный экипаж известного российского пилота Владимира Васильева.
Зрелищности «Шёлковому пути» придал и тот факт, что канал гонки проходил на небольшом отдалении вдоль шоссе, и проезжающие по нему автомобилисты без особых усилий могли разглядеть острое соперничество за результат. Высокие столбы густой пыли указывали не только на местоположение спортивной техники на сибирской земле, но и мешали самим участникам ралли: обгонять в таких условиях по узкой дороге весьма проблематично и достаточно опасно. Плюс ко всему, бездорожье таило множество ям, ставших причиной замены колёс отдельными экипажами.
Новый грузовик команды «КАМАЗ-мастер» семейства К5, получивший индекс 435091, до сегодняшнего дня представлялся загадкой для всех. И в первый же гоночный день показал себя с самой лучшей стороны: действующий победитель ралли-марафона «Дакар» Дмитрий Сотников показал лучшее время - 50 минут 51 секунда. В тройке призёров оказался ещё один представитель российской команды Айрат Мардеев. Второй результат
дня у белоруса Алексея Вишневского на МАЗе, уступившего победителю 10 секунд.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Немного сдержанно проехали дистанцию. Пока привыкаем к новой машине, к её поведению. Она ведёт себя иначе, чем мой предыдущий грузовик, здесь другая острота. Один раз не разобрались в навигации, но быстро вернулись на дорогу и не потеряли много времени. Важно попасть в поворот, потому что диктовка дорожной книги не всегда совпадает с реальностью: высокая трава, скрытые повороты, леса – всё это влияет. И нужно найти баланс скорости и точности. Участок сегодня был бугристым и жёстким, он стал проверкой для подвески».
Айрат Мардеев, пилот экипажа №505: «С машиной всё в порядке. В первый день все вкатываются, хотя спецучасток такой, что можно было много проиграть. Ехали аккуратно и стабильно, с навигацией проблем не возникло. Было много подрезок, из-за чего появилось много новых дорог, а это осложняло поиск нужной. Хотя организаторы просили не срезать. Мы старались ехать в дороге. По курсу везде выезжали, Дима Свистунов ориентировался быстро. Этап был похож на Южную Америку: много полей, прямики, извилистые дороги. Хорошо, что нет дождя, иначе нас всех смыло бы. Богдан едет сам, в своём темпе. У него задача набираться опыта, ехать и не останавливаться, высокого результата никто не требует».
Пилот Богдан Каримов и его штурман Альберт Арсланов - дебютанты на «Шёлковом пути». Молодой экипаж вместе с опытным механиком Владимиром Рыбаковым хоть и допустил ошибку в навигации, но достаточно уверенно показал себя при прохождении первого спецучастка.
Богдан Каримов, пилот экипажа №513: «Почти весь спецучасток ехали на максимальной скорости, только первые 9 километров на танковом полигоне прошли в более медленном режиме, но тут сплошные бугры чередовались с ямами. В самом начале мы накатили стартовавших впереди ГАЗ и объехали Митчелла ван ден Бринка. Также допустили небольшие навигационные ошибки, на второй из них, возможно, не взяли точку».
Альберт Арсланов, штурман экипажа №513: «Спецучасток в целом был достаточно лёгким. Как и обещали организаторы, начинался он на танковом полигоне, который изобиловал неровностями трассы разных размеров. Затем он вышел в поля, и большая часть участка состояла из прямых ровных дорог. По навигации этот этап лёгкий, но, тем не менее, на одной из развязок малознакомых дорог мы умудрились повернуть не туда и пропустили скрытую точку. В остальном проблем не было, проехали в хорошем темпе. А свои ошибки я на будущее учту».
Антон Шибалов, пилот экипажа №500: «Для разогрева первый день получился интересным и быстрым: полевые дороги, немного леса и грязи. Сегодня главным было вкатиться, не потерять время и ехать надежно. По навигации в самом начале спецучастка на полигоне немного замешкались. Давления из-за того что я являюсь действующим победителем «Шёлкового
пути» нет. Да, мы выиграли прошлую гонку, но теперь у нас новый старт, и здесь мы тоже будем стараться выступить успешно».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №504: «У нас всё хорошо. Стартовали за Мартином ван ден Бринком. В первой части было сильное бездорожье, не успели обогнать его, а после дорога изменилась на скоростные полевые участки, где было очень пыльно. Пыль была густой, близко подъехать не получалось. И весь спецучасток ехали в пыли: дорожки узкие и прямые, скорость максимальная. Под финиш мы накатили голландца на ограничении скорости, он нас пропустил. Конечно, потеряли время, но не так много. Вся гонка впереди. Машина в порядке, экипаж тоже. Навигационных проблем не возникло».
Зачёт грузовиков после 1-го этапа:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — 00:50:51
2. Александр Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +00:00:10
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +00:01:02
4. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +00:01:23
5. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») +00:01:26
6. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +00:01:38
7. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») +00:04:24
8. Мартин ван ден Бринк («Маммут») +00:05:30
9. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +00:05:57
10. Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») +00:06:27.
Следующая новость: Компания Группы ОАТ подтвердила статус надёжного поставщика.
- 6361-2304013
- Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм)
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен